10 апреля 2017

На рынке гипсокартона — новый игрок

На рынке гипсокартона - новый игрок

На рынке гипсокартона — новый игрок. Французская компания Saint Gobain построит завод по производству гипсокартона под Уфой. Об этом заявил в середине марта генеральный представитель концерна Saint Gobain Жан Лароиз на брифинге после подписания протокола о сотрудничестве с правительством Башкирии. Инвестиции в создание мощностей на 30 млн кв. м гипсокартонных панелей в год составят 70–80 млн долларов. Это означает, что за российский рынок будут бороться два крупнейших европейских производителя, ведь в России уже более десяти лет работает (фактически монопольно) немецкая компании Knauf. Компания Saint-Gobain — один из крупнейших мировых концернов. Производит плоское стекло, керамическую плитку, пластик и другие отделочные и конструкционные материалы. В 2006 году ее оборот составил 50 млрд долларов, а чистая прибыль — примерно 2 млрд. После поглощения в декабре 2005 года британской группы ВРB Saint Gobain занимает лидирующие позиции на мировом рынке гипсокартонных плит.

В России ей принадлежит уже несколько предприятий: два стеклотарных завода — «Ситалл» (50%) и «Кавминстекло» (60%), а также завод Isover, производящий стекловолокно. Теперь французы решили закрепиться и на гипсокартонном рынке. Гипсокартон — удобный и легкий материал для моделирования пространства помещений. Из него делают стенные перегородки и навесные потолки. Российский рынок гипсокартона (его объем в 2005 году составлял примерно 300 млн кв. м) растет очень динамично: по данным маркетинговой компании Abarus Market Research, ежегодный прирост составляет не менее 20%. Продукция, однако, не отличается разнообразием. По различным оценкам, от 80 до 90% выпуска приходится на долю одного производителя — немецкой компании Knauf, которой принадлежит семь заводов по всей России. Оставшуюся долю делят немногочисленные отечественные производители и импорт — несколько брендов бывшей BPB (Gyproc, Rigips), которые теперь также принадлежат Saint Gobain. Однако импортный гипсокартон в основном представлен в классе «премиум» и стоит в два-три раза дороже обычных гипсокартонных панелей. Вероятно, после того, как будет налажено производство в Башкирии, Saint Gobain постарается закрепиться и в массовом сегменте.

В компании пока не хотят рассказывать о своих планах, подтверждая лишь, что «завод будет построен. Статья доступна только подписчикам журнала. Купив подписку на ONLINE-версию журнала, вы получите доступ ко всем архивным материалам журнала «Эксперт. Подпишитесь, чтобы иметь полный доступ к материалам журнала «Эксперт. Доступ к закрытым материалам на сайте. Журнал + Доступ к закрытым материалам на сайте + доставка печатной версии. Журнал «Эксперт» Доставка печатной версии журнала. Уже оформили подписку?

Авторизируйтесь. * Без регистрации вы сможете читать статью только на том устройстве, и в том браузере, с которого была произведена оплата. Чтобы иметь доступ с любого устройства создайте аккаунт. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *